Главная Мир 16 блестящих out-of-home кампаний, которые потрясли мир в 2016 году
22 Декабря 2016

16 блестящих out-of-home кампаний, которые потрясли мир в 2016 году

Источник: AdWeek
Метки: Кейс

Когда выдающаяся работа существует в материальном мире, а не на экране, в ней есть что-то особенно приятное. Лучшие образцы наружной рекламы воспринимаются инстинктивно, они просто реальны — словом, они таковы, какой реклама всегда стремилась быть.

В этой подборке лучших образцов наружной рекламы за 2016 год собраны работы со всего мира, в прямом и переносном смысле. Мы отправлялись из США в Канаду, в Австралию, во Францию, чтобы отыскать грандиозные идеи, воплощенные с умом, с толком, и часто — с юмором.

16. Патрисия Хулиган стреляет лазерами из глаз

Агентство: Immersion Creative, Ванкувер

Работа, с которой мы начнем, выглядит немного дурацкой, но она слишком хороша, чтобы пройти мимо. Патрисия Хулиган, риэлтер из Ванкувера, разместила рекламу на автобусной остановке в районе Бернаби. Вскоре она оказалась на главной странице Reddit. Этот блестящий креатив создал Майк Катерал, художественный директор агентства Immersion Creative. Он добивался согласия Хулиган несколько лет. «Я откопал эту идею в архивах, и сказал: „Как вы думаете, стоит это попробовать?“ Ей всегда казалось, что это смешно. Мы подумали, а почему бы нет. Мне нравится, что эта идея смешна, вызывающа, и абсолютно не похожа на сотни других рекламных объявлений ванкуверских риэлторов — скучных и однотипных». Миссия выполнена.

15. Wi-Fi-трюк Audi

 

Агентство: Muh-tay-zik Hof-fer, Сан-Франциско

На мартовском автомобильном шоу в Нью-Йорке Audi привлекла всеобщее внимание хитрой технической уловкой. На таких выставках обычно трудно найти беспроводной интернет, к тому же он почти всегда защищен паролем. Компания создала несколько Wi-Fi сетей, включив в их названия ключевые преимущества модели A4 (а также критические высказывания в адрес BMW 328i). Как сообщил художественный директор агентства Muh-tay-zik Hof-fer Джон Матейчик, этот трюк — «современный вариант сравнительной рекламы, в которой более продвинутый продукт бросает вызов старым стандартам. К тому же почему бы заодно и не предложить полезную услугу?»

14. Reebok: насколько ты быстр?

 

Агентство: Animal, Стокгольм

В феврале в Стокгольме Reebok установил рекламную конструкцию, оснащенную видеокамерой контроля скорости. Каждый, кто сумел пробежать мимо рекламы со скоростью больше 17 километров в час, получал приз — пару кроссовок ZPump 2.0. «Нам понравилась идея взять классический ситилайт и превратить его во что-то уникальное», — говорит Маркус Шрамм, художественный директор агентства Animal.

13. #CatsNotAds (Котики, а не реклама)

Агентство: Glimpse Collective, Лондон

В мае на Кикстартере появилось объявление о сборе средств для замены всей рекламы на одной из станций лондонского метрополитена изображениями кошек. К сентябрю идею удалось воплотить в жизнь. Пассажиров, проходящих через станцию Клэпэм, встретили пушистые друзья. «Мы попытались представить себе мир, где находиться в общественном месте приятно. Мы надеемся, что людям понравится новый вид станции, и, может быть, они станут думать о мире лучше, — говорит основатель Glimpse Collective и организатор акции #CatsNotAds Джеймс Тернер. — Вместо того чтобы предлагать вам что-нибудь купить, мы предлагаем подумать о чем-то действительно ценном в жизни. Это не обязательно кошки, но это наверняка нечто, что в магазине не купишь».

12. Погодозависимые «тестикулы» Bonds

 

Агентство: Clemenger BBDO, Мельбурн

Австралийский бренд нижнего белья Bonds провел в 2015 году мегауспешную кампанию The Boys. Это серия рекламных роликов, главные герои которых — пара говорящих яичек. В 2016 году кампания перебралась на улицы Мельбурна, на цифровой брандмауэр, где герои реагировали в реальном времени на холод, тепло и ветер. В холодную погоду «мальчики» поджимаются к верхней части билборда. В теплую — свободно болтаются внизу. Если дует ветер, они раскачиваются. «Два года назад мы реализовали эту технологию для работы при средней температуре. Новая кампания выводит ее на полностью новый», — говорит генеральный директор oOh! media Брендон Кук.

11. IKEA: 25 квадратных метров

 

Агентство: POL, Осло

Покупатели магазина товаров для дома IKEA в Норвегии лицом к лицу столкнулись с тяжелыми условиями жизни в Сирии. Среди обычных демонстрационных залов IKEA построила копию сирийского дома — 25 квадратных метров, шлакоблочные стены, скудная обстановка. На ценниках были размещены призывы сделать пожертвования для Красного Креста. «У нас есть множество отснятого материала по Сирии, но никакая эмоциональность сюжетов не сравнится с возможностью увидеть вблизи жизнь людей в зоне боевых действий, — говорит арт-директор POL Снорре Мартинсен. — Расположить сирийское жилище рядом со скандинавскими интерьерами было смелой идеей. Она яснее любого телевизионного ролика дает понять, насколько необходимы эти пожертвования».

10. Шпионский биллборд «Сноудена»

Агентство: DentsuBos, Торонто

Для продвижения фильма Оливера Стоуна «Сноуден» про разоблачителя из АНБ Эдуарда Сноудена, компания Elevation Pictures создала билборд, который шпионил за прохожими в Торонто и показывал стрим их передвижения по улице. «Было очень интересно видеть реакцию людей, — говорит Джон Фраер, художественный директор агентства DentsuBos. — Некоторые ощущали вторжение в свою жизнь, некоторые пугались, кое-кто даже сообщил, что это самый жуткый случай в его жизни. Забавно — все они оглядывались по сторонам в поисках других камер, следящих за ними. Что само по себе весьма красноречиво».

9. Велосипед, страдающий рассеянным склерозом

 

Агентство: Grey Australia

Чтобы нагляднее рассказать о рассеянном склерозе в ожидании предстоящего в марте ежегодного благотворительного велопробега MS Melbourne Cycle, агентство Grey Australia выдвинуло блестящую идею для некоммерческой социальной рекламы — создать велосипед, который вызывал бы у ездока ощущение симптомов болезни. Его передача работает непредсказуемо, рама разбалансирована, тормоза не нажимаются. Он был создан велосипедисткой-паралимпийкой Кэрол Кук вместе с командой конструкторов велосипедов, чтобы показать людям, каково жить в теле, пораженном недугом.

8. Комиссия по транспортным происшествиям: Грэхем

 

Агентство: Clemenger BBDO, Мельбурн.

Технологии вышли далеко за пределы человеческой способности к развитию. Взять, например, автомобиль. Человеческое тело не приспособлено к таким скоростям — вернее, к столкновениям на таких скоростях. Мельбурнское агентство Clemenger BBDO совместно с Комиссией по транспортным происшествиям Австралии наглядно и оригинально продемонстрировали это в рамках кампании за безопасность вождения. В соавторстве с художницей Патрисией Пиччинини они создали Грэхема — человека, рассчитанного выдерживать удар при автокатастрофе. Его голова широкая и плоская, с выступающим лбом... А еще у него много сосков. Грэхем вызвал массу насмешек в интернете, но на самом деле это блестящая идея — создать необычный и запоминающийся зрительный образ, который заинтересует людей и заставит задуматься о безопасности вождения.

7. Тест-драйв детской коляски Kolcraft

 

Агентство: FCB, Чикаго

Родители часто затрудняются с выбором детской коляски, потому что не могут проверить ее на себе. Теперь проблема решена. Фирма Kolcraft и агентство FCB из Чикаго создали «взрослую» версию прогулочной коляски и пригласили взрослых прокатиться и проверить ее. «Проблема с покупкой коляски в том, что младенец не может сказать вам, каково в ней кататься, а взрослый в коляску не влезет, — говорит художественный директор FCB Тодд Тилфорд. — Мы решили проблему. Теперь родители будут точно знать, что покупают».

6. Volkswagen Trailer Assist: с прицепом задом наперед

 

Агентство: Try, Осло

Volkswagen с прицепом мчится по спиральному съезду на парковку, по транспортному кольцу, обгоняет более медленные машины — и все это задом наперед. Изумленные водители и пешеходы оглядываются, недоумевая, что за маньяк там за рулем. Чтобы снять этот великолепный трюк, агентство Try из Осло построило макет прицепа, в котором скрывается водитель, движущийся вперед, создавая иллюзию безумной езды задним ходом. «Сдавать назад с прицепом будет вот так просто, — уверяет рекламный ролик, продвигающий функцию Trailer Assist. — Ну, почти».

5. Odds by Adidas

 

Агентство: Taproot Dentsu и Carat Media

Почему спортсмен (или любой человек) с одной ногой должен покупать дорогую спортивную обувь на обе? Этот вопрос руководство Адидас задало в новой великолепной кампании, и в самом деле устроило в Индии распродажу обуви парами из двух левых или двух правых кроссовок. «У нас в Adidas простой принцип: ни один спортсмен не забыт, — говорит старший директор по маркетингу индийского филиала Adidas Дамьян Сингх. — Эта философия легла в основу кампании „Odds by Adidas“. Это наш способ поощрить спортсменов-паралимпийцев и вдохновить их на новые достижения».

4. Burger King: призрак McDonald’s

 

Агентство: David, Майами

В этом году Burger King устроил лучший розыгрыш на Хеллоуин: постройки ресторана в Квинсе, Нью-Йорк, были наряжены как призрак McDonald’s. Это страшноватая идея для завсегдатаев. Костюм состоял из белых простыней и вывески: «Бу! Шутка, мы все еще жарим наши бургеры на огне! С Хеллоуином!»

3. Билборд-указатель McDonald’s

 

Агентство: TBWA, Париж

McDonald’s поквитался с Burger King в своей замечательной кампании, проходившей в сельской Франции. Маленький билборд указывал, что до ближайшего McDonald’s 5 километров. А рядом с ним стоял гигантский щит, сообщавший, что до ближайшего Burger King 258 км, с подробными инструкциями, как туда добраться.

2. Институт искусств Чикаго: сдается комната Ван Гога

 

Агентство: Leo Burnett, Чикаго

Эта кампания агентства Leo Burnett стала самой невероятной работой 2016 года. Впервые в Америке Институт искусств Чикаго выставил вместе все три версии картины Ван Гога «Спальня в Арле». Чтобы увековечить это событие, Burnett совместно с музеем и агентством Spark воссоздали полномасштабную реальную копию комнаты в одном из зданий исторической части Чикаго, и стали сдавать ее на ночь. «Мы подумали, что лучший способ прочувствовать и понять Ван Гога — это провести ночь в его комнате, — говорит художественный директор агентства Leo Burnett Пит Лефевр. — Этот захватывающий, уникальный опыт — лучший способ заглянуть в разум художника».

1. ING: Новый Рембрандт

 

Агентство: J. Walter Thompson Amsterdam

Самым волнующим и захватывающим событием в наружной рекламе 2016 года стала картина «Новый Рембрандт», созданная через 347 лет после оригинального автопортрета. Или как минимум невероятно точное подражание Рембрандту, созданное в рамках удивительного проекта J. Walter Thompson по заказу банка ING, объединившего творчество и искусственный интеллект.

Сотрудники JWT научили компьютер писать в стиле Рембрандта, заложив в него подробный анализ работ мастера. То, что получилось в результате — совершенно новый портрет, не повторяющий ни одну из прежних работ и для большинства людей неотличимый от настоящего Рембрандта. Сама картина с банком почти никак не связана, но ING много лет спонсировал голландское искусство и культуру. Созданный предмет искусства вызвал в мире массу споров о праве на творчество — к ликованию технологов и ужасу историков.

«Люди спрашивали: „Правильно ли это?“, „Как соотносятся творчество и искусственный интеллект?“, „Является ли гениальность в творчестве прерогативой человека?“ — говорит исполнительный художественный директор JWT Бас Корстен. — Эти вопросы привлекли много внимания и вызвали столкновения мнений между людьми искусства и технологами».

Смелая, грандиозная идея и поразительное исполнение — поздравляем ING и JWT с величайшим экспериментом года в области наружной рекламы.