Как цифровая наружная реклама вдохновляет рекламный мир
Вдохновляющая. Будоражащая. Многогранная. Такие ассоциации вызывает DOOH-медиа (digital out-of-home, цифровая наружная реклама) у представители рекламной отрасли. Ожидается, что в последующие пять лет темп ее роста опередит мобильную рекламу и видео по запросу.
Исследование роли, перспектив и вызовов, стоящих перед цифровой наружной рекламой, проведено по заказу британского оператора наружной рекламы Ocean Outdoor. Компания опросила 204 человека: руководящих лиц медийных и специализированных на наружной рекламе агентств.
Основные выводы
• DOOH считается медиа № 1, которому на ближайшие пять лет прогнозируют самый быстрый рост;
• DOOH воспринимается как технологичное медиа, идущее рука об руку с интернет- и мобильной рекламой. Его описывают как самый инновационный, креативный и гибкий канал на медиарынке;
• Опрошенные считают, что DOOH отличается от других медиа высокой технологичностью, способностью захватывать и вдохновлять.
86,3% участников сошлись во мнении, что в ближайшие пять лет потенциал роста цифровой наружной рекламы будет наибольшим среди медиа и опередит рост мобильной рекламы (67,2%) и видео по запросу (60,8%).
Цифровая наружная реклама получила значительное преимущество перед другими медиа по критериям интерактивности (83%), вовлечения (69%), современности (82%) и многогранности (67%).
«Эмоциональные показатели в нашем исследовании свидетельствуют о трансформации цифровой наружной рекламы из традиционного, пассивного медиа в современный вовлекающий канал коммуникации, который стимулирует мобильную и онлайн- активность аудитории», ― говорит Ричард Молтон, директор по маркетингу Ocean Outdoor.
«Переориентация произошла благодаря внедрению технологий распознавания аудитории, беспроводного подключения к интернету, вещательным возможностям — все это позволяет нам улучшить таргетинг и интерактивность, реализовывать сложные идеи, быть результативней. Новые коммерческие модели также делают нас более гибкими и увеличивают ценность нашего предложения».
По результатам исследования Ocean Outdoor выделил три группы медиа
• Обладающие большим потенциалом: цифровая ooh-реклама, мобильная реклама, онлайн-реклама, видео по запросу
• Классические: радио, газеты, статичная ooh-реклама
• Влиятельные: ТВ, журналы и реклама в кинотеатрах
Актуальными вопросами на повестке дня, по мнению участников исследования, остаются стоимость и гибкость.
«Сектор DOOH-рекламы должен обучать участников рынка и постоянно подтверждать, что ориентирован на эффективность в вопросах аудитории, контента и стоимости, — говорит Ричард Молтон. — Платформы автоматизированного планирования и продаж инвентаря вроде The Loop компании Signature Outdoor — огромный шаг навстречу желаемой прозрачности и гибкости».
Справка об исследовании
Исследование проведено в онлайн-режиме. В нем участвовали представители медийных и специализирующихся на наружной рекламе агентств.
• Общее количество представителей отрасли: 784 человека
• Выборка: 204 человека