По словам руководителя Ассоциации наружной рекламы Индии и управляющего директора оператора ooh-рекламы Selvel One Group Нуми Мехта, стремление правительства к умным городам открывает новые перспективы для ooh-отрасли. «Для появления умных городов разработано множество планов, поэтому уверен, через несколько лет жить мы будем в таких городах и надеемся, ooh-реклама станет частью их инфраструктуры», — говорит Мехта.
Задача Ассоциации — изменить представление правительства об отрасли. С момента основания в 2007 году она выстраивает профессиональную компетентность отрасли и помогает государству осознать значение отрасли для экономики страны.
Говоря об отраслевых проблемах, Мехта высказывает мнение, что, судя по растущему количеству дорогих тендеров, для большинства чиновников out-of-home реклама является «дойной коровой». А из-за отсутствия четких правил игры рынок ooh-рекламы является заложником чиновников, обладающих тем или иным набором предубеждений в его отношении. «В отсутствие нормативной базы отрасль находится в подвешенном состоянии», — говорит Мехта и приводит пример недавних инцидентов в Мумбаи, Дели, Бангалоре и Колкате, где муниципальные органы аннулировали разрешения на рекламные конструкции или приостановили тендеры.
«Никто не станет вкладывать деньги в нестабильной ситуации. Невозможно развиваться, когда местные власти выдают разрешения на 150 из 600 конструкций в городе», — говорит Мехта. Руководитель Ассоциации также ссылается на решения Верховного Суда Мумбаи, отменяющие контракты в связи с обвинениями в коррупции в рядах представителей власти. «Агентство наружной рекламы уже вложило деньги. И вряд ли ему что-то было известно о взятках. А обратись оно к государству за компенсацией, ничего кроме насмешки не получит», — говорит Мехта.
Нуми Мехта считает, что для поиска решения в такой ситуации важно подключать и рекламные агентства. Ассоциация наружной рекламы Индии уже сотрудничает с Ассоциацией рекламных агентств Индии по вопросам отраслевых исследований и планирует начать совместные действия с Сообществом рекламодателей Индии. «Все участники экосистемы — рекламодатели, рекламные, медиа- и ooh-агентства — должны найти решение совместно», — говорит Мехта.
Вскоре должна состояться встреча Ассоциации наружной рекламы Индии с представителями органов центрального государственного управления для открытого обсуждения отраслевых вопросов. Задача встречи — обратить внимание правительства на трудности, с которыми сталкивается отрасль и наладить постоянный диалог. В рамках встречи отрасль представит варианты интеграции ooh-рекламы в инфраструктуру умных городов. Нуми Мехта также говорит о планах провести более широкую встречу с участием не только местных, но и зарубежных агентств.
Вместе с тем Мехта считает, что результат этих действий не стоит ожидать ранее, чем через 2–3 года.
Говоря об отраслевой консолидации, Мехта считает, что рынок в ней отчаянно нуждается — она должна стать спасением для рынка. Вместе с тем, по его словам, рынок еще очень далек от объединения. «Любой прилив капитала, по сути, приводит к еще большей раздробленности. Когда на рынке 4–5 крупных игроков, это создает условия для более этичного бизнеса. Бессмысленно говорить о моральных принципах с владельцами 3–4 рекламных конструкций, цель деятельности которых — прокормить семью».
Несмотря на все эти проблемы и нестабильную экономическую ситуацию в этом году, Нуми Мехта считает, что есть признаки стабилизации отрасли, по сравнению с прошлым годом. «Небольшие улучшения все же есть и, похоже, мы на пути к ранее спрогнозированному росту на 8–10 % в год», — говорит Мехта.