Главная События АНРУ презентовала дорожную карту реформирования наружной рекламы Киева
2 Марта 2016

АНРУ презентовала дорожную карту реформирования наружной рекламы Киева

Ассоциация операторов внешней рекламы представила «План практического реформирования рынка внешней рекламы».

По словам главы Ассоциации операторов внешней рекламы Украины Оксаны Полищук, целью реформы в краткосрочной перспективе является улучшение эстетического вида центральных улиц столицы уже в 2016 году, в долгосрочной — стабильное развитие отрасли в гармонии с городским пространством.

Она отметила, что поставленные цели предлагается достичь за счет сокращения количества рекламных конструкций, повышения их качества и системности размещения. «Ключевым условием достижения этой цели является баланс интересов власти, бизнеса и общества», — сказала Полищук.

«Необходимыми условиями для этого являются также партнерство власти и бизнеса, гарантии инвестиций, которые позволят вкладывать средства в отрасль наружной рекламы, долгосрочные и системные решения с позитивным результатом, а также эффективное управление отраслью», — добавила она.

Полищук разъяснила цель реформы. В частности, это поэтапное, пропорциональное сокращение количества рекламных конструкций в соответствие со схемами размещения на базе действующих разрешений.

«В результате внедрения такого решения город получит сокращение количества конструкций на 30% в течение 5-ти лет по всей территории города, и привлечение инвестиций в инфраструктуру города», — уточнила глава ассоциации.

Предложенный план предлагается провести в 2-а этапа.

Первый этап (2016 год): разработка и реализация схем размещения рекламных конструкций на 9-ти центральных улицах города, запрос на которые получен и от общественности, и неоднократно озвучено со стороны муниципалитета.

В частности, это: ул.Мечникова, Кловский спуск, Петровская аллея, Парковая дорога, Днепровский спуск, Аллея Героев Крут, ул.Бассейная, бульвар Леси Украинки, бульвар Шевченко.

Реализация второго этапа рассчитана на 2017 — 2020 годы. «Этот этап включает разработку и реализацию схем размещения рекламных конструкций по сформированным пакетам улиц по всей территории Киева», — сказала Полищук.

«Позитивный результат реформ, которые проводятся в области внешней рекламы, должны ощутить на себе и жители всей территории города Киева, а не только центральных районов. И поэтому мы предлагаем пропорционально распределить это по всей территории города Киева», — сказала она.

При этом глава Ассоциации операторов внешней рекламы Украины подчеркнула, что пакеты сформированы путем сбалансированного подхода. Реализация указанных этапов, отметила Полищук, это трехстороння работа Ассоциации, муниципальной власти и операторов.

По ее словам, Ассоциация выступает инвестором в разработке схем размещения внешней рекламы: заказывает схемы размещения, оплачивает работы, осуществляет необходимые согласования с соответствующими службами города и передает разработанные схемы на утверждение муниципальной власти. В свою очередь муниципалитет рассматривает разработанные и предоставленные схемы, утверждает их и оформляет разрешения операторам в соответствие с этими схемами.

«Операторы после получения разрешений реализуют проекты, то есть проводят модернизацию, осуществляют демонтаж рекламных конструкций, установление конструкций в соответствие со схемами, мест и типов, которые в них указаны», — сказала она.

Полищук добавила, что все этапы реализуются в рамках существующей нормативно-правовой базы. «Это является довольно важным, поскольку это экономия времени и не требует дополнительных временных и финансовых нагрузок», — подытожила она.

В свою очередь представители наружной рекламы отметили, что Киев отстает в вопросе взаимодействия межу городскими властями и операторами рынка.

По словам директора компании BigBoard Юрия Чарухи, в Европе существуют хорошо регламентированные партнерские отношения между компаниями, которые занимаются наружной рекламой и городской властью. «Власть предлагает бизнесу максимально благоприятные условия для реализации своего потенциала», — сказал он.

Господин Чаруха отметил, что на сегодняшний день в Европе местные власти идут по пути благоустройства, долгосрочных инвестиционных контрактов, предлагая бизнесу максимально эффективно благоустроить городскую среду. «Такой путь, я думаю, следует использовать в Киеве. Для успешной реализации этого процесса нужны два важных основополагающих условия: четко прописанная законодательная база, и стабильность власти», — сказал он.

Также генеральный директор группы компаний «РТМ-Украина» Олег Невельчук подчеркнул, что можно ссылаться не только на позитивный опыт за рубежом относительно взаимодействия муниципалитетов и операторов рынка, но и в Украине. В качестве примера он привел Винницу и Харьков: «Украинские компании имеют опыт реализации комплексных рекламных проектов в городах страны. К сожалению, в списке этих городов Киева нет. Системных операторов беспокоит, что пишутся все новые и новые концепции развития внешней рекламы столицы, причем параллельно операторов переводят в нелегитимное поле, не пролонгируя разрешительных документов, — это попахивает переделом рынка».

Основатель компании «Прайм групп» Вадим Фрунзе отметил, что повышение инвестиционной привлекательности Киева — это совместная работа общества, власти и бизнеса. И в качестве примера привел public — private partnership — принцип, по которому строятся успешные социально важные проекты во всем мире.

«В таком равноправном партнерстве важным является результат — когда в условиях дефицита внешних инвестиций драйвером выступает местный бизнес, который совместно с муниципалитетом и общественностью разрабатывает и внедряет проекты, работающие на улучшение ситуации», — отметил он.

Соответственно, работа операторов будет нацелена позитивное изменение городского пространства, создание комфортных условий для жителей столицы и других городов Украины.