Британская консалтинговая компания в области наружной рекламы Wildstone разработала для премиум DOOH-сети Storm (бренд Clear Channel UK) билборд с дополнительной функцией — общинным садом. Рекламная конструкция-сад расположена на улице Ламбет Пэлис-Роуд, где до недавнего пустовал участок под строительство. Теперь на радость местных жителей там разбит мини-сад.
Проект задуман и реализован Wildstone, советом Ламбета и местным сообществом. Широкоформатная рекламная плоскость окружена клумбами с ограждением из древесины дуба. Огромные «кадки» предназначены для выращивания сезонных растений, кустарников и зелени. Ухаживают за садом две местных благотворительных организации: The Oasis Community Farm и Eat Work Art.
Помимо эстетизации пространства проект получил высокую оценку за позитивное воздействие на социальную среду. Нил Хагерти, чиновник совета Ламбета, ответственный за снижение преступности: «Я поддерживаю перепланировку этой локации с момента возникновения идеи — это было криминогенное место. Благодаря новому дизайнерскому проекту улучшен внешний вид местности и устранены многие существовавшие там проблемы. Без сомнения, это важный показательный пример».
Если посмотреть на вещи шире, проект финансируется из рекламных доходов. Как же было бы хорошо, если бы во всем мире рекламные конструкции озеленяли наши города! Продуманное градостроительное проектирование, финасово поддерживаемое рекламной отраслью, способно стимулировать создание более здоровых и счастливых мест.
Бюджетное финансирование Ламбета в период 2010–2018 гг. сокращено на 56 %. Это снизило и, без сомнения, продолжит уменьшать возможности совета выполнять основные функции, включая финансирование общественных групп и благоустройство улиц. Является ли корпоративное финансирование общественной сферы жизнеспособным способом сделать городскую жизнь счастливей? Во времена строгой экономии вопрос о роли корпоративных структур в брендировании городской среды становится особенно актуальным.