Задача билбордов — привлекать внимание. Благодаря продуманным рекламным приемам и притягивающим взгляд картинкам они, как правило, с задачей справляются. В то время как художественные образы создаются с прицелом на очарование, несущие конструкции обычно скрывают.
Когда оператор наружной рекламы ACE Advertising и власти Западного Голливуда поручили архитектору Лоркану О’Херлихи переосмыслить дизайн билборда на Сансет Стрип, зодчий сосредоточилсяна опоре рекламной конструкции с целью сделать ее более органичной и интересной частью рекламоносителя.
«Сама по себе опора — выбросить не жалко, — говорит О’Херлихи. — Просто кусок трубы». Задача преобразить ее заинтриговала архитектора. Компания О’Херлихи удостоена наград и снискала славу проектам для жизни и работы, но Лоркан и его команда относится к предложенным рекламистами и городом проектам как к возможности пересмотреть прозаичность объектов городской инфраструктуры. «Мы считаем, что архитектурный подход применим везде, включая наружную рекламу, — продолжает О’Херлихи. — Нам интересно работать в этом направлении».
О’Херлихи называет новую опору «вилочкой». Еще она напоминает ему огромную разомкнутую синюю скрепку. Рекламная конструкция находится на пересечении бульваров Сансет и Ла Сьенега. Яркая кобальтовая синь цилиндрического ствола вырастает из поверхности на 9 метров, разветвляясь затем на два изгибающихся над улицей ростка. Два рукава консоли служат основанием для щитов 4×15 метров, обращенных к оживленному бульвару.
Далее по бульвару ожидает покраски в блестящий золотой цвет второй модернизированный билборд. Его опора в сечении уже треугольная.
Еще две рекламных конструкции пока только проектируются.
Для Лоркана О’Херлихи полоса билбордов на Сансет Стрип служит идеальной платформой для переосмысления этого недооцениваемого элемента урбанизированной среды. «В США не так уж и много мест, которые билборды могут назвать своим домом: Лас-Вегас, Таймс-сквер и Сансет Стрип», — говорит архитектор.