Главная Мнения Новый iPhone и будущее интерактивной ooh-рекламы
16 Сентября 2014

Новый iPhone и будущее интерактивной ooh-рекламы

Авторы: Юрий Ленс

О перспективности и стремительном развитии технологии NFC говорят уже порядка 10 лет, но особого прорыва и массового использования она так и не получила. Не произойдет революции и в случае с iPhone 6. Так же как не произошла 4 года назад в момент появления первого Android-смартфона со встроенным NFC. С точки зрения обмена данными между двумя пользователями, NFC слишком ситуативна. Люди редко вспоминают о ней, ввиду сформированного социальными сетями культа потребления контента. Если мы хотим отправить фото, мы используем почту либо direct в instagram. Если мы хотим поделиться музыкой, мы публикуем ссылку на YouTube у себя в ленте. Возможно, это выглядит как забивание гвоздя микроскопом, но влияние социального фактора в контексте обмена контентом слишком велико. Не стоит забывать о том, что уровень понимания функционала своего смартфона у людей в странах СНГ и в Украине пока все еще на низком уровне, а статистика потребления говорит о том, что большинство владельцев смартфонов продолжают использовать лишь 10% от их потенциала.

Первые применения NFC в рекламных целях начались еще в 2012 году. В то время кейс музыкального журнала Billboard Brazil выглядел действительно завораживающе. Посетители магазина с прессой прикладывали Android-смартфоны к журналу, и он начинал воспроизводить музыкальный трек с глянцевого листа:

 

В дальнейшем вышло еще порядка 4—5 рекламных кампаний. Такое низкое количество кейсов говорит о том, что западный рынок не увидел потенциала в NFC, но в случае с iPhone 6 всё произойдет наоборот. Я уверен, что уже к концу этого года начнется повальный тренд среди рекламистов и кейсы с применением NFC заполонят рынок. Всё дело в бренде.

Если рассматривать NFC в контексте наружной рекламы, то предпосылки его появления говорят о том, что цифровой мир настойчиво дополняет физические носители. Я повторюсь: сегодня бренды не могут себе позволить статичной коммуникации, любой контакт с аудиторией требует закрепления в digital. Симбиоз физических рекламных носителей и цифровых коммуникаций способен вывести продажи некоторых товаров на новый уровень удобства. Например, парфюмерная продукция требует от нас принятия решения посредством обоняния, т. е. не ощущая запах — покупку не совершишь. Например, может быть реализована такая идея для магазина духов: ароматы печатаются в глянцевых журналах, а технология NFC используется как способ оплаты заказа. Понравился запах, приложи телефон и соверши покупку.

Эра QR-кодов окончена. Со временем NFC станет единственным инструментом переходов из оffline в digital, искоренив потребность в перепечатывании ссылок в браузер своего смартфона. А глобальные бренды-трендсеттеры уже сейчас начинают гонку за право первыми реализовать рекламную кампанию на базе NFC. Украинские бренды упустили очень много возможностей и технологий, которые могли бы положительно повлиять на отношение аудитории. Возможно, именно тот факт, что NFC — простая и недорогая технология — спровоцирует локальный рынок на эксперимент. В любом случае, это необходимо делать уже в этом году.