Главная Мир Эксперты ZenithOptimedia заявляют о стабилизации на мировом рекламном рынке
30 Сентября 2013

Эксперты ZenithOptimedia заявляют о стабилизации на мировом рекламном рынке

Источник: Outdoor.ru

Рекламная сеть ZenithOptimedia оставила неизменным свой предыдущий (июньский) прогноз развития мирового рекламного рынка. Общемировые расходы на рекламу в 2013 г. вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом, до $503 млрд. Предыдущий прогноз не был понижен ZenithOptimedia первый раз с июня 2012 г., что является признаком стабильности на глобальном уровне. В 2014 г. рост глобального рынка достигнет 5,1%, а в 2015 г. — 5,9%. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся в мире с прогнозируемым ростом на 11,1% в 2013 г.

Увеличение динамики роста глобального рынка в 2014–2015 гг. связано с ожидаемой стабилизацией европейской экономики, которая на данный момент является тормозом развития рекламного рынка. Расходы на рекламу в еврозоне сократились на 5,2% в 2012 г., по итогам 2013 г. этот рынок также покажет отрицательную динамику — минус 4,3%. В 2014 г.и 2015 г. рост составит 0,7 и 1,9%, соответственно. Экономическая ситуация в Европе стала причиной снижения прогнозируемого рекламного роста на развитых рекламных рынках. Прогноз понижен с 1,7% (было в предыдущем, июньском прогнозе) до 1,4%.

Развивающиеся рынки продолжают расти в устойчивой динамике. Эксперты ZenithOptimedia повысили прогноз по развивающимся рынкам с 7 до 7,6%.

Ситуация на Ближнем Востоке продолжает оставаться острой, и это негативно влияет на рекламные рынки ряда стран региона. Так, в Египте прогноз понижен с 3,9% роста по итогам года до падения рынка на 6,3%. При этом региональный рынок покажет рост на 4,8%, что несколько ниже ожидаемых в июне (5,5%).

Несмотря на то что в абсолютных показателях мировой рынок мобильной рекламы относительно невелик — его объем в 2013 г. по прогнозу составит $14,3 млрд (2,8% от общих расходов на рекламу во всех медиа), но рост этого медиа значителен — 77% в 2013 г., 56% в 2014 г. и 48% в 2015 г. К этому году инвестиции в рекламу в мобильном Интернете по прогнозам достигнут $33 млрд (6% от общих расходов на рекламу во всех медиа). Интернет-реклама в целом (стационарная и мобильная) сейчас занимает 20,4%-ную долю общемировых расходов, к 2015 г. увеличит ее до 24,6%.

«Стабильность мирового рекламного рынка в этом году — году проведения Олимпиады и выборов в США — свидетельство его укрепления и восстановления, обещающего увеличение динамики роста в 2014 г.и 2015 г. Продолжающееся проникновение мобильных устройств продолжает играть одну из ключевых ролей в этом росте», — говорит CEO ZenithOptimedia Worldwide Стив Кинг.

Среднегодовой рост в региональных блоках в 2012-2015 (%)

Страны с наибольшим вкладом в рост рынка 2012-2015 (млн $)

Топ-10 рекламных рынков (млн $)